Информация об условиях обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;

- специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность(Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ статья 79.Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, п.3).

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ статья 79.Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, п.4). Конституция Российской Федерации не только гарантирует право на образование любому ребенку, не зависимо от состояния его здоровья, физических, функциональных и психических особенностей, но и обязывает родителей предоставить доступ к образованию, что закреплено в законе Российской Федерации «Об образовании».  Дети-инвалиды не являются исключением - законодательство России, конвенция ООН о правах ребенка и различные международно-правовые пакты закрепляют права детей-инвалидов на получение образования, физическую, психологическую и социальную реабилитацию в условиях максимальной социальной интеграции.

Одним из самых эффективных методов получения образования детьми-инвалидами и их одновременной социальной реабилитации является инклюзивное образование.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей(Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Инклюзивное образование предполагает адаптацию общего образования к особым потребностям детей и преследует цель не только максимально интегрировать детей-инвалидов в общество, но и с раннего возраста приучить других детей к мысли, что существуют люди с различными физическими, физиологическими и психическими особенностями, которые являются такими же индивидуумами и членами общества, как и остальные дети, хотя в чем-то и отличаются от них. Для приема ребенка с особыми потребностями в общеобразовательную школу будет достаточно заявления одного из родителей, его паспорта, копии свидетельства о рождении ребенка и медицинской карты (форма 286 у). В некоторых случаях желательно предоставить индивидуальную программу реабилитации инвалида - документ, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (приказ № 287 от 29.11.2004) и выдаваемый федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.Хочу такой сайт

Индивидуальная программа реабилитации инвалида обязывает предоставить ребенку-инвалиду технические средства реабилитации, услуги по медицинской, социальной, профессиональной, психолого-педагогической реабилитации. Предоставление индивидуальной программы реабилитации инвалида не является обязательным условием приема ребенка с особыми потребностями в общеобразовательную школу, однако это в большинстве случаев является желательным, т.к. там могут быть даны рекомендации по обучению и созданию наиболее эффективных условий для этого.

Кроме очной формы обучения в общеобразовательной школе образование ребенка-инвалида может осуществляться в очно-заочной, заочной форме, в форме экстерната, надомного обучения, семейного образования. Возможно также обучение ребенка в интернате или коррекционной школе, куда он направляется на обучение органами управления образования. Для этого необходимо заключение психолого-медико-педагогической комиссии и согласие родителей. Если даже это заключение является положительным, то без согласия родителей никто не вправе сделать этого и родители имеют полное право определить своего ребенка в ближайшую к месту жительства общеобразовательную школу, а органы управления образования обязаны предоставить ребенку-инвалиду образование в той форме, на которой настаивают родители, что и оговаривается в законе Российской Федерации «Об образовании».

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуально на дому. Список заболеваний, дающих право на надомное обучение, содержится в приказе Министерства здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980 г. № 17-13-186. В него входят соматические заболевания (хронические заболевания почек с признаками почечной недостаточности, врожденные пороки сердца, тяжелые заболевания печени, бронхиальная астма с частыми приступами, гемофилия и др.); заболевания с нарушением двигательной функции, в том числе состояния после травм и операций на период лечения; недержание мочи и кала; тяжелые кожные заболевания (экзема и дерматит в период обострения, артропатический псориаз, склеродермия и др.); психоневрологические заболевания, в том числе неврозы, эпилепсия, энцефалоастения и душевные заболевания (шизофрения, психозы).

Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения об определении формы обучения.

  При обучении на дому детям-инвалидам обязаны:

- бесплатно предоставить на время обучения учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;

- обеспечить обучение специалистами из числа педагогических работников школы;

- осуществлять промежуточную и итоговую аттестацию;

- выдать прошедшему итоговую аттестацию документ государственного образца о получении соответствующего образования.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».