Учебный план ОВЗ

Учебный план
Пояснительная записка
Учебный план АООП (вариант 1)
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее – учебный план) обеспечивает введение в
действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и
максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру
образовательных областей, учебных предметов по годам обучения.
Учебный план сформирован на основе:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г. №1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта с умственной
отсталостью (далее – УО) (интеллектуальными нарушениями).
Примерной адаптированной основной образовательной программы общего
образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №
4/15);
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 6 октября 2009г. №
373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 31 января 2012 г. N
69 « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации
от 5 марта 2004 г. N 1089»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря
2015 г № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 10 июля 2015 г. N 26 «Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286 - 15
"Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
Вариант 1 АООП обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта)
включает предметные области, предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют
особым образовательным возможностям и потребностям конкретного обучающегося.
Учебный план отражает цели и задачи АООП (1 вариант) образовательной организации,
ориентированной на достижение учащимися личностных и предметных результатов в
соответствии с требованиями ФГОС.
Учебный план, реализующей вариант 1 АООП, включает две части:
I – обязательная часть, включает:
 6 образовательных областей, представленных 9 учебными предметами;
 коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом, учителем
или учителем-дефектологом;
II – часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает:
 коррекционные курсы, проводимые различными специалистами;



внеурочную деятельность.

Особенности учебного плана для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Учебный план предполагает, что обучающийся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в соответствии с уровнем развития интеллекта
получает образование по АООП, которое по содержанию и итоговым достижениям
определяется его индивидуальными возможностями.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит
внеурочная деятельность. Организация занятий по направлениям внеурочной
деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Внеурочная деятельность
Программа внеурочной деятельности, направлена на социально-эмоциональное,
спортивно-оздоровительное, творческое, нравственное, познавательное, общекультурное
развитие личности средствами физического, нравственного, эстетического, трудового
воспитания. Внеурочная деятельность также направлена на расширение контактов
обучающихся с обычно развивающимися сверстниками и взаимодействие с разными
людьми.
Коррекционно-развивающей область является обязательной частью внеурочной
деятельности, поддерживающей процесс освоения АООП. Содержание определяется для
каждого обучающегося с учетом его особых образовательных потребностей на основе
рекомендаций ПМПК, ИПРА.
Учебный план составлен на основе примерного учебного плана образования для
общеобразовательных учреждений Ростовской области, реализующих адаптированные
основные общеобразовательные программы для детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), вариант 1 1 (дополнительный) – 4 класс
Примерный учебный план образования для общеобразовательных учреждений
Ростовской области, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы для детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), вариант 1 1 (дополнительный) – 4 класс
дополнительный первый класс (I1)-IV классы
Предметные
области

Классы

Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая 1.1.Русский язык
практика
1.2.Чтение
1.3.Речевая практика
2. Математика
2.1.Математика
3. Естествознание
3.1. Мир природы и
человека
4. Искусство
4.1. Музыка
4.2. Изобразительное
искусство
5.
Физическая 5.1.
Физическая
культура
культура

Количество часов в неделю
1

Всего

I

I

II

III

IV

2
2
3
3
2

3
3
2
3
2

3
4
2
4
1

3
4
2
4
1

3
4
2
4
1

14
17
11
18
7

2
2

2
1

1
1

1
1

1
1

7
6

3

3

3

3

3

15

2
21
-

1
20
3

1
20
3

1
20
3

7
102
9

6. Технологии
6.1. Ручной труд
2
Итого
21
Часть,
формируемая
участниками образовательных отношений

Максимально
допустимая
недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область
(коррекционные занятия и ритмика)::
Внеурочная деятельность:
Всего к финансированию

21

21

23

23

23

111

6

6

6

6

6

30

4
31

4
31

4
33

4
33

4
33

20
161

В 2022- 2023 учебном году в школе обучается 1 человек с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), вариант 1. Он имеет заключение
ПМПК с
рекомендациями по обучению .
1 учащийся в 3 классе
Недельный (годовой) учебный план при обучении
Предметные
области

Учебные предметы

Обязательная часть
1. Язык и речевая
1.1.Русский язык
практика
1.2.Чтение
1.3.Речевая практика
2. Математика
2.1.Математика
3. Естествознание
3.1.Мир природы и
человека
4. Искусство
4.1. Музыка
4.2. Изобразительное
искусство
5. Физическая
5.1. Физическая
культура
культура
6. Технологии
6.1. Ручной труд
Итого
Часы самостоятельной работы
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика):
Внеурочная деятельность

3 класс
Количество
часов в неделю

Часов за год

3
4
2
4
1

105
140
70
140
35

1
1

35
35

3

105

1
20

35
455

3
3

Календарный учебный график МБОУ Нагольненской СОШ
на 2022 – 2023 учебный год.
1. Продолжительность учебного года.
Начало учебного года – 1 сентября 2022 года.
Окончание учебного года – 31 августа 2023года.
2. Продолжительность учебных периодов.
В 3 классе учебный год делится на 4 четверти.
Название учебного
периода
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть

Продолжительность учебного
периода
9 учебных недель
8 учебных недель
10 учебных недель
8 учебных недель

3. Сроки и продолжительность каникул.
Каникулярный
Дата
период

Начало

Окончание

Сроки учебного периода
01.09.2022-30.10.2022
07.11.2022-28.12.2022
12.01.2023 -19.03.2023
29.04.2023-25.05.2023
Продолжительность
каникул, праздничных и
выходных дней в
календарных днях

Осенние каникулы

31.10.2022

06.11.2022

7

Зимние каникулы

29.12.2022

11.01.2023

14

Весенние каникулы

20.03.2023

28.03.2023

9

Летние каникулы

26.05.2023

31.08.2023

98

Праздничные дни

8

Выходные дни

55

Режим работы образовательного учреждения.
Понедельник – пятница 8.00 – 17.00
Продолжительность учебной недели: пятидневная для 1-11 классов.
Начало занятий в 9.00
Обучение осуществляется в 1 смену.
Продолжительность урока составляет 40 минут.
Расписание звонков
1 урок: 9.00 – 9.40
2 урок: 9.50 – 10.30
3 урок: 10.50 – 11.30
4 урок: 11.50 – 12.30
5 урок: 12.40 – 13.20
Динам. Пауза 40 мин
14.00 – 14.40 внеур.деят.
14.50 – 15.30 внеур.деят.
Проведение нулевых уроков запрещено.
Образовательное учреждение не работает в субботу-воскресенье и в праздничные
выходные дни:
04.11.2022(пятница);
31.12.2022 – 08.01.2023;
23.02.2023 -26.02.2023;
08.03.2023;
01.05.2023;
08.05.2023 – 09.05.2023.
4. Промежуточная аттестация обучающихся в переводных классах.
Промежуточная аттестация во 2 – 8 классах проводится в форме итоговых
контрольных работ в мае, без прекращения учебного процесса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».