Переход на обновленные ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО

Принцип преемственности начального общего, основного общего  и среднего общего образования

При внесении изменений во ФГОС СОО реализовывался принцип единства образовательного пространства   и преемственности со ФГОС начального общего и основного общего образования, выраженный в том числе в детализированных требованиях к личностным, метапредметным и предметным результатам. Уточненные формулировки позволяют привести в соответствие образовательным программам содержание учебников и контрольно-измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации (далее - ГИА). Содержание ФГОС СОО обновлено с учетом ведущих направлений научно-технологического развития страны, приоритетов государственной политики в области воспитания и образования.

Организация образовательного процесса в соответствии с обновленным ФГОС СОО. С учетом практики организации образовательного процесса реализацию образовательной программы среднего общего образования в соответствии с обновленным ФГОС СОО   начинается с 1 сентября 2023 года в 10 классах. Обращаем внимание, что основные общеобразовательные программы образовательных организаций подлежат приведению в соответствие с федеральными основными  общеобразовательными программами не позднее 1 сентября 2023 года.



Дорожная карта мероприятий по обеспечению перехода на новые ФГОС НОО.docx (скачать)
Приказ о переходе на ФГОС.docx (скачать)
Приказ МО РФ об утверждении ФГОС.pdf (скачать) (посмотреть)
Презентация. Обновленный ФГОС НОО и ООО.pdf (скачать) (посмотреть)
Дорожная карта по подготовке к введению и реализации ФГОС СОО.docx (скачать)
Мониторинг для СОО (1).docx (скачать)
Информация для родителей по обновленному ФГОС СОО.pdf (скачать) (посмотреть)
приказ о разработке школьного плана по введению обновленного ФГОС СОО.docx (скачать)
Приказ Министерства просвещения РФ от 23 ноября 2022 г. № 1014 «Об утверждении ФОП СОО»..pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ министерства образования РО от 29.12.2022 № 1354 «Об утверждении плана по введению ФГОС СОО»..pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении изменений в ФГОС СОО»..pdf (скачать) (посмотреть)
приказ о разработке школьного плана по введению обновленного ФГОС СОО.pdf (скачать) (посмотреть)
Мониторинг для СОО (1).pdf (скачать) (посмотреть)
Дорожная карта по подготовке к введению и реализации ФГОС СОО.pdf (скачать) (посмотреть)

30.03.2022

 ОБНОВЛЕННЫЕ ФГОС НОО И ООО (обзор изменений)

Обновленные ФГОС НОО и ООО закрепляют требования, чтобы содержание ООП НОО и ООО было вариативным. Это значит, что школы все больше должны ориентироваться на потребности учеников и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования. Школа может обеспечить вариативность ООП тремя способами.

Первый – в структуре программ НОО и ООО школа может предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули.

Второй – школа может разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов. Для этого на уровне ООО добавили предметные результаты на углубленном уровне для математики, информатики, физики, химии и биологии.

Третий способ – школа может разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников.
   Вариативность дает школе возможность выбирать, как именно формировать Программы НОО и Программы ООО. Учителя смогут обучать учеников в соответствии с их способностями и запросами и так, как считают нужным. При этом, однако, нужно учитывать и требования к предметным результатам.

    В обновленных ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП НОО и ООО – личностные, метапредметные, предметные.

    Предметные результаты

    Обновленные ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Появилось конкретное содержание по каждой предметной области. Например, во ФГОС НОО конкретизировали предметные результаты по каждому модулю ОРКСЭ – «Основы православной культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы исламской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики».

    Во ФГОС ООО отдельно описали предметные результаты для учебного предмета «История» и учебных курсов «История России» и «Всеобщая история».

    На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин. Это учебные предметы «Математика», включая курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика»; «Информатика»; «Физика»; «Химия»; «Биология».

     Обратите внимание, что предметные результаты в новых ФГОС не согласовываются с требованиями концепций преподавания физики, астрономии, химии, истории России. Поэтому учителям придется в своих рабочих программах одновременно учитывать и требования ФГОС, и требования концепций. Еще сделали уточнение, что школы со статусом федеральных и региональных инновационных площадок вправе самостоятельно определять достижение промежуточных результатов по годам обучения, независимо от содержания примерных ООП.

    Метапредметные и личностные результаты

    Обновленные ФГОС, как и прежде, требуют системно-деятельностного подхода. Они конкретно определяют требования к личностным и метапредметным образовательным результатам. Если в старых стандартах эти результаты были просто перечислены, то в новых они описаны по группам. Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:

    • гражданско-патриотическое;

    • духовно-нравственное;

    • эстетическое;

    • физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;

    • трудовое;

    • экологическое;Хочу такой сайт

    • ценность научного познания.

    Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:

    • овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;

    •овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;

    •овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.

    В прежних ФГОС (2009 и 2010 годов) личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно. А в новых – каждое из УУД содержит критерии их сформированности. Например, один из критериев, по которому нужно будет оценивать сформированность регулятивного УУД «Самоорганизация», – это умение ученика выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях. Теперь с таким подробным и конкретным описанием планируемых результатов педагогам будет проще организовывать на уроках систему формирующего оценивания.

        ​ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ

    ​Раньше содержание пояснительной записки было разным для НОО и ООО. Теперь требования стали едиными. На уровне НОО указывать в записке состав участников образовательных отношений и общие подходы к организации внеурочной деятельности не нужно. А на уровне ООО необходимо добавить общую характеристику программы. Также в пояснительных записках к ООП НОО и ООО необходимо прописать механизмы реализации программы.

    Изменили требования и к структуре содержательного раздела программ. На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. На уровне ООО вместо программы развития УУД указали программу формирования УУД. Еще дополнили содержательный раздел НОО и ООО рабочими программами учебных модулей.

    В итоге, согласно новым стандартам, содержательный раздел ООП НОО и ООО должен содержать:

    • рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности, учебных модулей;

    • программу формирования УУД;

    • рабочую программу воспитания.

    Также в содержательный раздел программы ООО должна быть включена программа коррекционной работы в том случае, если в школе обучаются дети с ОВЗ.

      Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности и учебных модулей нужно формировать с учетом рабочей программы воспитания. Тематическое планирование рабочих программ теперь должно включать возможность использования ЭОР и ЦОР по каждой теме. Кроме того, в рабочих программах внеурочной деятельности нужно указывать формы проведения занятий.​

      31.03.2022

      Просмотров всего: , сегодня:

      Наверх
      На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

      Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
      Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».