Развитие партнерских взаимодействий

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО  ШКОЛЫ СО СЛУЖБОЙ ЗАНЯТОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

1. Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися не­обходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизи­ческих характеристиках профессий.

В школе профориентационная работа проводится под руководством зам. директора по воспитательной работе, классными руково­дителями, школьным психологом, социальным педагогом, библиоте­карем,   учителями-предметниками.

Главные задачи их деятельности по профориентации учащихся:

-       сформировать положительное отношение к труду;

-       научить разбираться в содержании профессиональной дея­тельности;

-       научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

-       научить анализировать свои  возможности  и  способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возмож­ностей своей личности)

Основными направлениями профориентационной работе в шко­ле являются:

-  Профессиональная информация.

- Профессиональное воспитание.

-          Профессиональная консультация.

   В своей работе мы используем такие методы ра­боты как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изу­чение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкети­рование, составление психолого-педагогических характеристик уча­щихся.

Формы работы:

-   профориентационные уроки; Проводятся с приглашением  людей разных профессий, специальностей.

-  экскурсии; Из экскурсий учащиеся узнают о характере и содержании труда работников местных предприятий и учреждений, знакомятся с различными  профессиями и специальностями

-   классный час по профориентации;

-  встречи со специалистами;Хочу такой сайт

-   профессиографические исследования; Проводятся как школьным психологом, так и специалистами ЦЗН.

-       родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.

       В системе профессиональной ориентации в школе используем такие активные формы профориентации, как конкурсы «В мире профессий», «Кем быть и каким быть», «Кто больше и лучше знает о профессиях?», написание сочинений о будущей профессии, читательские конференции.

    Информация в виде бюллетеней  или проспектов об учебных заведениях помогает выпускникам школы выбрать пути реализации своих профессиональных намерений. В школе есть  множество буклетов, справочной литературы по многим учебным заведениям. В школьной библиотеке постоянно действует выставка «Куда пойти учиться?».

  Большую помощь в организации  профориентационной работы нам оказывает  Миллеровский ЦЗН. У нас с ними сложились тесные, дружеские взаимоотношения. Вместе мы решаем разные вопросы. Более удачно у нас получается организация работы в следующих направлениях.

  2.   Положительный опыт сложился у нас в организации  временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

   На протяжении 5 лет,   на базе школы создаются   трудовые отряды.   Вначале мы набирали отряды из 10-15 человек.   В настоящий момент  желающих много! Стараемся в лагерь привлечь ребят из семей риска, материально необеспеченных семей. Обязательно зачисляем учащихся, состоящих на учете в ПДН, ВШК.   Ученики 7, 8 классов организуются в трудовой отряд при летнем школьном лагере. Ребята благоустраивают поселок, очищают от мусора кладбище, детскую площадку в центре поселка.  То есть, делаем все, чтобы поселок стал чистым и уютным.

    3. В соответствии с должностными обязанностями в первую очередь тесную связь с ЦЗН поддерживают специалисты школы: социальный педагог и психолог школы.

Специалисты ЦЗН вместе со школьным психологом проводят тестирование детей. В выпускных классах по итогам тестирования проводят анализ профессиональных намерений ребят, и общие выводы доводят до учителей, родителей.

Занятия включают в себя теоретическое изучение вопросов и  практическое их применение. Проводятся тренинги,  профориентационные игры, дискуссии. Анализ занятий, анкетирование учащихся показывает, что  ребятам интересна информация, которую они получают на занятиях.

Не оставляем без внимания такой вопрос как трудоустройство учащихся после окончания девяти, одиннадцати классов. Обязательно анализируем, куда поступили наши выпускники, у всех ли все нормально, и если требуется,  предлагаем обратиться в ЦЗН. Там обязательно помогут временно трудоустроиться,  помогут получить профессию.

 4. За многие годы сотрудничества традиционными стали  следующие мероприятия проводимые совместно школой и ЦЗН:

- ярмарка учебных мест. Она проводится с привлечением представителей различных учебных заведений. Школьники могут познакомиться с некоторыми профессиями, посмотрев видеопрофессиограммы. информационные папки, брошюры, получить подробную информацию  по вопросам поступления.

- День выпускника.

-  классные часы для 8-11 классов по темам «Рынок труда», «Востребованные и невостребованные профессии»

- родительское собрание «Ошибки выбора профессии».

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».