Программа-развития-школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Нагольненская средняя общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНА

СОГЛАСОВАНА

УТВЕРЖДАЮ

Начальник МУ УО
Миллеровского района
_________ О.М. Заикин

Управляющим советом
МБОУ Нагольненской СОШ

Директор
МБОУ Нагольненской СОШ
______________А.Я. СурнинУправлени

протокол от _________ № __

приказ от _________ №____
М. П.

М. П.

Программа развития
МБОУ Нагольненской СОШ
на 2021–2025 годы

сл. Нижненагольная, 2021 год

Паспорт программы развития МБОУ Нагольненской СОШ на 2021–2025 годы
Наименование Программа развития МБОУ Нагольненской СОШ на 2021–2025 годы
программы
Разработчики
программы

В разработке программы принимают участие все категории
работников школы, а также учащиеся, их родители (законные
представители).

Координаторы Сурнин Алексей Яковлевич, директор МБОУ Нагольненской СОШ
Семенютина Ольга Николаевна, заместитель директора
Банюкевич Елена Николаевна, заместитель директора
Исполнители
программы

Педагогический коллектив МБОУ Нагольненской СОШ

Нормативноправовая и
методическая
база для
разработки
программы

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая
образовательная среда в Российской Федерации».
3. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4
паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
4. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-135 «Об
утверждении методических рекомендаций по приобретению средств
обучения и воспитания для обновления материально-технической
базы общеобразовательных организаций и профессиональных
образовательных организаций в целях внедрения целевой модели
цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов,
обеспечивающих достижение целей, показателей и результата
федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
национального проекта «Образование»
5. Концепция общенациональной системы выявления и
развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ
03.04.2012 № Пр-827.
6. Стратегии развития информационного общества в Российской
Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ
от 09.05.2017 № 203.
7. Концепция развития математического образования в
Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства

РФ от 24.12.2013 № 2506-р.
8. Концепция развития дополнительного образования детей в
РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014
№ 1726-р.
9. Основы государственной молодежной политики до 2025
года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014
№ 2403-р.
10. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015
№ 996-р.
11. Федеральные государственные образовательные
стандарты начального общего, основного общего и среднего общего
образования.

Срок
реализации
программы
развития

5 лет (с 2021 по 2025 год)

Основные
этапы
реализации
программы
развития

Первый этап: разработка документов, направленных на
методическое, кадровое и информационное развитие
образовательной организации, проведение
промежуточного мониторинга реализации программы.
Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение
результатов программы, промежуточный мониторинг реализации
мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий
программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и
путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития.
Подведение итогов и постановка новых стратегических задач
развития

Цель
программы
развития
Задачи
программы
развития

Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной
организации, ориентированной на создание условий для
формирования успешной личности ученика
формирование устойчивой мотивации учащихся к
повышению своего уровня подготовки через урочную и
внеурочную деятельность;
 развитие сетевого взаимодействия;
 активизация системы общественно-гражданского участия в
управлении школой;
 создание единого образовательного пространства «Школа –
родители – общественность»;








Ожидаемые
результаты
реализации
программы











Структура
программы
развития

мониторинг реализации ФГОС в
образовательной организации;
усиление воспитательной составляющей в работе школы;
повышение качества работы с одаренными детьми;
реализация программы здоровьесбережения учащихся;
организация работы летнего оздоровительного лагеря
у учащихся сформированы представления о
базовых национальных ценностях российского общества;
учащиеся активно включены в деятельность
ученического самоуправления, ориентированную на
общечеловеческие и национальные ценности;
система воспитательной работы стала более
прозрачной, логичной;
максимальное количество учащихся включено в
систему дополнительного образования;
повышено профессиональное мастерство
классных руководителей, их мотивация к самообразованию;
система мониторинга эффективности
воспитательного процесса позволяет своевременно
выявлять и анализировать изменения, происходящие в
воспитательном процессе;
повышена педагогическая культура родителей,
система работы способствует совершенствованию
семейного воспитания, усилению роли семьи в воспитании
детей

Введение
Раздел I. Характеристика текущего состояния школы
Раздел II. Концепция развития школы
Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия,
цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития

Порядок
управления
реализацией
программы
развития

Текущее управление программой осуществляется
администрацией школы. Корректировки программы
проводится Управляющим советом школы

Порядок
мониторинга
реализации
программы

– обсуждение хода реализации программы на совещаниях при
директоре, заседаниях Управляющего совета (по мере
необходимости). Ответственный – директор;

развития

– публикация на сайте школы отчетов о реализации
программы (ежеквартально). Ответственный - учитель информатики
– анкетирование родительской общественности
(ежеквартально). Ответственный – заместитель директора
– отчет администрации школы перед учредителем или его
представителем (ежегодно). Ответственный – директор

Ресурсное
обеспечение
реализации
программы
развития

1. Кадровые ресурсы. На данный момент 53% педагогам
школы присвоена первая квалификационная категория, 13% –
высшая. На момент завершения программы доля педагогов с
первой квалификационной категорией должна составить 65%, с
высшей – 21%.
2. Материально-технические ресурсы. На данный момент
школа укомплектована для реализации образовательных программ
общего образования. На момент завершения программы школа
должна создать материально-технические ресурсы для реализации
программ дополнительного образования по
следующим направлениям: технической, физкультурноспортивной, туристско-краеведческой. Точка роста в 2023г
3. Информационные ресурсы. На данный момент в школе
отсутствует оборудованная медиатека с бесперебойным выходом в
интернет. После реализации программы в школе должна быть
налажена работа высокоскоростного интернета и локальной сети

Механизмы реализации программы развития школы:
1. Реализация в образовательной деятельности программ ФГОС.
2. Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной
и профориентационной деятельности.
3. Учебно-методическое и информационное обеспечение инновационного
образовательного
процесса.
4. Оптимизация работы с одаренными детьми.
5. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Стажировка и повышение
квалификации педагогических работников.
6. Создание оптимальных психолого-педагогических условий для всех участников
образовательного процесса.
7. Обновление материально-технического оснащения школы.
8. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества
образования.

Введение
Используемые термины и сокращения.
Школа – МБОУ Нагольненская СОШ;
Программа – программа развития школы на 2021-2025 годы;
ФГОС НОО – федеральный государственный стандарт начального общего
образования;
ФГОС ООО – федеральный государственный стандарт основного общего образования;
ФГОС СОО – федеральный государственный стандарт среднего общего образования.
Настоящая программа разработана на основании приоритетов образовательной
политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального
уровней. программа представляет собой основной стратегический управленческий
документ, регламентирующий и направляющий ход развития школы. В программе
отражаются системные, целостные изменения в школе (инновационный режим),
сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя
серию комплексных целевых проектов «Береги здоровье с детства» и «Первые шаги к
профессии» для всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов,
родителей и иных участников образовательных отношений).
Основными функциями школы по реализации настоящей программы развития
являются:






организация и координация деятельности школы по достижению
поставленных перед ней задач;
определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
последовательная реализация мероприятий программы с использованием
научно-обоснованных форм, методов и средств;
выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством
контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
интеграция усилий всех участников образовательных отношений,
действующих в интересах развития школы.
Раздел I. Характеристика текущего состояния школы

Информационная справка.
Дата создания Школы: 1973 год
Правоустанавливающие документы школы:
Устав. Действующий устав школы, утвержденный Начальником МУУО
Миллеровского района (приказ от 09.09.2021 №616)

Лицензия. 01.06.2015 школа получила лицензию (серия 63Л01 №
0002569, регистрационный номер 4944), дающую право осуществления
образовательной деятельности. Лицензия бессрочная.
Свидетельство об аккредитации. 09.11.2015 школа прошла государственную
аккредитацию (свидетельство о государственной аккредитации 61АО1 № 0000970,
регистрационный номер 2842). Школа реализует образовательные программы
начального общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования и имеет право на выдачу выпускникам документа государственного
образца. Свидетельство действует до 27.04.2023.
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ. Основной
государственный регистрационный номер: 1026102197220 за государственным
регистрационным номером 2216100731780
Свидетельство о регистрации в налоговом органе. Основной
государственный регистрационный номер 1026102197220. ИНН/КПП
6149002660/614901001.
Контакты. Адрес школы: Ростовская область, Миллеровский район, слобода
Нижненагольная, улица Российская, дом 1. Телефон: 8(86385) 55435. Электронный
адрес: nagolnenskay@rambler.ru.
Управление Школой:
1. Исполнительный орган управления:
 Директор
2. Коллегиальные органы управления:
 Общее собрание работников.
 Педагогический совет.
 Управляющий совет.

Условия обучения в Школе:
Школа имеет филиал.
Полное
наименование:
филиал
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения Нагольненской средней общеобразовательной
школы.
Сокращённое (фирменное) наименование: филиал МБОУ Камышинская НОШ
филиал Нагольненской СОШ.
Фактический адрес: 346119, Ростовская область, Миллеровский район,сл.
Нижнекамышинка, пер. Школьный, 1.
Юридический адрес: 346119, Ростовская область, Миллеровский район,
сл. Нижнекамышинка, пер. Школьный, 1.

В ней обучают 104 учащихся. Учебные занятия проводятся в одну смену. Режим
работы школы: пятидневная учебная неделя.
Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня и в субботу –
работают кружки, спортивные секции. На 2021 год дополнительное образование
представлено 19 кружками и секциями.
Для функционирования школы, в том числе организации образовательного процесса
имеются:









учебные кабинеты – 37, площадь – 853 м2;
компьютерный класс, площадь – 36 м2;
мастерская, площадь – 65 м2;
спортивный зал, площадь – 187 м2;
библиотека, площадь – 38 м2;
столовая (60 посадочных мест);
кабинет психолога, площадь – 9 м2;
учительская, площадь – 15,6 м2;
Кадровый состав школы:

Всего в школе работают 36 человек. Из них 19 – учителя, 3- административный
персонал, 1 – иные педагогические работники, 13 – непедагогические работники.
Среди педагогического состава есть учителя, отмеченные наградами:




Почетный работник общего образования РФ – 1 работник;
Почетная грамота Министерства образования РФ – 3 работника;
Отличник народного просвещения – 1 работник.
Раздел II. Концепция развития школы

Современная школа призвана достичь ряда основополагающих задач, определенных
потребностями развития общества:
1. Создание особых условий обучения, при которых уже в школе дети могли
бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном
конкурентном мире.
2. Создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка
в условиях гуманистического воспитания.
3. Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также
их сопровождения в течение всего периода становления личности.
4. Создание условий для физического и психологического комфорта учащихся в
школе.
5. Формирование нравственного, здорового микроклимата в детском
сообществе для появления толерантных взаимоотношений, развития
коммуникативной культуры, нравственных качеств личности.

6. Сбережение здоровья учащихся.
7. Развитие у учащихся стремления к здоровому и безопасному образу
жизни, занятиям спортом.
8. Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового
состава преподавателей.
9. Модернизация и пополнение материально- технического обеспечения школы.
Особый акцент в деятельности школы делается на организацию воспитательной
работы. С этой целью школа разрабатывает рабочие программы воспитания и
ежегодные календарные планы воспитательной работы как части основных
образовательных программ общего образования.
Основной целью воспитательной работы школы является сближение «портрета
выпускника» школы с современным национальным воспитательным идеалом —
высоконравственным, творческим, компетентным гражданином России, принимающим
судьбу Отечества как свою личную, осознающим ответственность за настоящее и
будущее своей страны, укоренённым в духовных и культурных традициях
многонационального народа Российской Федерации.
Содержание воспитательного процесса направлено на интеграцию воспитательного и
образовательного пространства школы через:






создание условий для развития творческой, интеллектуальной, нравственной
личности ученика в учебной деятельности;
активизацию взаимодействия педагогического коллектива и родительской
общественности;
деятельность системы дополнительного образования (кружков, спортивных
секций);
деятельность органов ученического самоуправления;
повышение профессионального уровня классных руководителей и других
педагогических работников.

Внеурочная деятельность в школе строится с учетом интересов и склонностей
учащихся, их потребностей. Так, в школе организована внеурочная деятельность по
следующим направлениям:
1. Спортивно-оздоровительное.
2. Духовно - нравственное.
3. Общеинтеллектуальное.
4. Общекультурное.
5. Социальное.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов
освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных и

предметных). Основной формой внеурочной деятельности является проектная
деятельность.
Организованный таким образом образовательный процесс подготавливает учащихся к
жизни в современном мире, обеспечивая формирование таких качеств личности, как
мобильность, способность к самостоятельному освоению знаний и развитию
требуемых умений. Также образовательный процесс помогает учащимся овладеть
поисковым, проблемным, исследовательским и продуктивным типами деятельности.
Школа нацелена продолжать формировать у педагогических работников компетенций
и установок, которые необходимы для достижения результатов Программы. К
ним относятся:





активное участие в научно-методической работе;
мотивация к продолжению инновационной деятельности;
качественный рост профессиональной активности;
системное повышение квалификации через самообразование, участие
в профессиональных объединениях.

Важную роль в обеспечении права детей на образование, в защите личности учащегося
от вредных влияний на его физическое, психическое и нравственное здоровье играет
работа социально-педагогической службы, основными задачами которой являются:




работа с детьми, находящимися в тяжелой жизненной ситуации;
работа по профилактике наркозависимости;
привлечение к воспитательной работе других организаций.

Проблемно-ориентированный анализ позволяет выявить проблемные точки
образовательной системы школы, на которых необходимо сосредоточить внимание
руководству и педагогическому коллективу:
нормативно-правовая база не позволяет достаточно эффективно решать
проблемы в образовательных отношениях в связи с расширением прав и
обязанностей их участников;
 профессиональный рост отдельных педагогических работников отстает от
новых тенденций развития отечественного образования;
 социум не всегда откликается на потребности школы в расширении
пространства социализации учащихся и взаимной ответственности за
результаты образования.


В связи с этим выделены следующие направления совершенствования
образовательного пространства школы:






приведение нормативно-правовой базы школы в соответствие с действующим
законодательством Российской Федерации;
оптимизация системы профессионального роста педагогических работников;
развитие содержания и организации образовательного процесса;
обновление инфраструктуры школы;
совершенствование системы взаимодействия школы с внешней средой.

Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи,
этапы реализации и ожидаемые результаты
Миссия школы – помогать средствами современного образования стать
успешным любому человеку, готовить людей, способных развиваться и развивать
страну.
Ключевые приоритеты развития школы до 2025 года:
1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами,
организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и
повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей
специальности, подготовке к поступлению в вуз.
2. Расширение образовательных возможностей для учащихся
через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего
и дополнительного образования.
3. Совершенствование модели управления качеством образования.
4. Расширение партнерских связей со сторонними организациями в интересах развития
школы.
6. Создание востребованной воспитательной системы для реализации
современной молодежной политики.
Целью программы является повышение конкурентных преимуществ школы как
образовательной организации, ориентированной на создание условий для
формирования успешной личности ученика.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:









формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению своего
уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность;
развитие сетевого взаимодействия;
активизация системы общественно-гражданского управления школой;
создание единого образовательного пространства «Школа – родители –
общественность »;
мониторинг процесса реализации ФГОС в школе;
повышение качества работы с одаренными детьми;
реализация программы здоровьесбережения учащихся;
организация работы летнего оздоровительного лагеря.

Этапы реализации:
Первый этап реализации программы развития: разработка документов, направленных
на методическое, кадровое и информационное обеспечение развития школы,
организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации программы.

Второй этап реализации программы развития: реализация мероприятий, направленных
на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации
мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап реализации программы развития: итоговый мониторинг
реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление
проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития.
Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития.
Требования к условиям воспитания и социализации:

















создание социально-воспитательной среды школы;
создание эколого-воспитательной среды школы, воссоздающей ценности
здорового образа жизни, бережного отношения к своей жизни, жизни других
людей, природы
создание эстетической среды школы, воссоздающей ценности красоты,
гармонии, совершенства в архитектурном и предметном пространстве школы;
создание локальной школьной воспитательной среды, воссоздающей
историю школы, ее культурные, педагогические и другие традиции, портреты
и биографии замечательных педагогов и выпускников;
взаимодействие школы при разработке и реализации программы воспитания
и социализации учащихся с социальными субъектами воспитания
(ветеранские, экологические, национально-культурные и иные общественные
организации, православная церковь, армия, органы охраны правопорядка,
СМИ);
взаимодействие школы при разработке и реализации программы воспитания
и социализации учащихся с учреждениями дополнительного образования,
культуры и спорта;
работа школы с семьей, системное привлечение родителей учащихся к
разработке и реализации школьных программ обучения, воспитания и
социализации учащихся;
интеграция учебной, внеучебной, внешкольной, семейновоспитательной, общественно полезной деятельности в рамках программ
обучения, воспитания и социализации учащихся;
направленность программ обучения, воспитания и социализации учащихся
на решение проблем их личной, семейной и школьной жизни;
педагогическая поддержка детско-юношеских и молодежных организаций и
движений, содействующих духовно-нравственному развитию гражданина
России.
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Цель

Задачи

Формы
деятельности

Сроки

Ответственн
ые

Мероприятия по основным направлениям воспитательного процесса
Воспитание
способности
делать свой
жизненный

– формировать у
учащихся правовую
культуру, способности
ответственно

– изучение
правовых норм
государства,
законов и

До 2024 года Заместитель
– по
директора
календарном
у плану
Классные

выбор и нести за
него
ответственность,
отстаивать свои
интересы,
интересы своей
семьи, трудового
коллектива,
своего народа,
государства.
Формирование
уважительного
отношения к
народам мира,
представителям
других
национальносте
й, к своей
национальности,
ее культуре,
языку,
традициям и
обычаям.
Признание
ценности
независимости и
суверенности
своего
государства и
других
государств

самоопределяться в
сфере правовых
отношений с
обществом;
– формировать
гуманистическое
мировоззрение
учащихся,
способности к
осознанию своих прав
и прав другого;
– формировать
гордость за
отечественную
историю, народных
героев, сохранять
историческую память
поколений;
– воспитывать
уважение к
национальной
культуре, своему
народу, своему языку,
традициям и обычаям
своей страны;
– обучать решению
задач правового и
гражданского
воспитания, связанных
с проблемой
морального
саморазвития и
самосовершенствовани
я;
– обучать проявлять
свою гражданскую
позицию в самых
непредвиденных
ситуациях, бороться с
безнравственными и
противоправными
поступками людей.

формирование
ответственного к
ним отношения;
– изучение
биографий
выдающихся
граждан своей
страны, патриотов и
борцов за
Отечество;
– изучение
примеров
проявления
молодежью и
школьниками
гражданской
позиции, мужества,
патриотизма;
– организация
встреч с
представителями
общества,
истинными
гражданами и
патриотами своей
страны;
– развитие
патриотических
чувств учащихся
через организацию,
проведение
внеклассных
мероприятий,
формирующих
патриотизм на
практике, а не на
словах;
– посещение мест,
связанных с
памятью поколений,
формирование
культуры
проявления
патриотизма и
гражданской

воспитательн руководители
ой работы
школы

позиции;
– создание условий
для проявления
патриотизма
учащихся, любви к
Родине, месту, в
котором учащийся
растет, к школе;
– активное
сотрудничество с
социумом и
общественными
организациями по
развитию
патриотизма и
гражданской
позиции учащихся;
– поощрение
учащихся,
проявляющих
гражданскую
позицию, мужество
и героизм;
– организация и
проведение
внеклассных
мероприятий,
направленных на
формирование
умений и навыков
правового
поведения
Создание
условий для
совершенствова
ния знаний и
умений
учащихся,
приобретения
ими навыков
самообразования
, усвоения
ценностного
отношения к
результатам
человеческого

– формировать
систему мотивации к
учебе на основе
потребности
подростков в
самовыражении в
общественно
оцениваемых делах,
потребности в
общении;

– изучение
интеллектуальных
возможностей
учащихся и
динамики
изменения их
интеллектуальных
достижений;

– формирование
культуры
– организовать для
умственного труда
учащихся общественно средствами
полезную социальную воспитательной

В течение
учебного
года

Заместитель
директора
Социальный
педагог

труда

деятельность;

работы;

– создать отношения
партнерства и
сотрудничества в ходе
общественно полезной
деятельности;

– развитие
всестороннего и
глубокого интереса
к интеллектуальной
деятельности;

– формировать
гуманистическое
отношение учащихся к
миру;

– развитие
творческой
инициативы и
активности
учащихся в
интеллектуальной
деятельности;

– знакомить учащихся
с интеллектуальными
достижениями
различных людей;
– создавать условия
для становления,
развития и
совершенствования
интеллектуальных
возможностей
учащихся;
– поощрять
инициативу и
стремление учащихся
к интеллектуальному
самосовершенствовани
ю;
– давать возможность
учащимся проявлять
свои
интеллектуальные
достижения в школе и
за ее пределами;
– разъяснять учащимся
необходимость
разумного сочетания
интеллектуальной и
физической
деятельности для
достижения гармонии
в своем развитии;
– создавать

– создание
атмосферы
творчества,
проявления
самостоятельности
учащихся в
подготовке
воспитательных
мероприятий;
– стимулирование и
поощрение
достижений
учащихся в данном
направлении.

возможности для
приобретения опыта
собственного участия
в различных
коллективных работах,
в том числе в
разработке и
реализации учебных и
внеучебных проектов
Осознание
учащимися
значимости
семьи в жизни
любого человека

– создать условия для
активного и полезного
взаимодействия школы
и семьи по
вопросам воспитания
учащихся;
– позитивно влиять на
формирование у детей
и родителей семейных
ценностей;
– преодолевать
негативные тенденции
в воспитании
учащихся в отдельных
семьях;
– способствовать
демонстрации
положительного опыта
воспитания детей в
семье;

– создание банка
данных о семьях
учащихся, их
потребностях и
ценностях;

До 2024 года
– по
графикам
работы
классных
руководителе
й,
– изучение
календарном
взаимоотношений
детей и родителей, у плану
атмосферы в семьях воспитательн
ой работы
учащихся;
школы
– сотрудничество с
общественными и
правовыми
организациями с
целью сохранения
физического и
психического
здоровья и
благополучия
каждого ребенка в
семье;

– создание
благоприятной
атмосферы
общения,
направленной на
преодоление
– создать систему
конфликтных
целенаправленной
ситуаций в процессе
воспитательной
работы для психолого- воспитания
учащихся в системе
педагогического
«учитель – ученик –
просвещения
родитель»;
родителей и
совместного
– разностороннее
проведения досуга
просвещение
детей и родителей
родителей по
вопросам
– создавать условия
для духовного
общения детей и
родителей;

психологии и
педагогики;
– организация
проведения
совместного досуга
родителей и детей;
– демонстрация
достижений
родителей в
воспитании детей,
положительного
опыта семейного
воспитания.
Актуализация локальных нормативных актов (ЛНА) школы
Привести ЛНА
школы в
соответствие с
действующим
законодательств
ом

1. Проинспектировать
ЛНА школы.

Работа рабочей
группы в составе:
заместителя
2. Подготовить список директора по ВР,
УР
ЛНА, которые надо
актуализировать.

сентябрь2021 Заместитель
– декабрь
директора
2021

3. Подготовить
изменения в ЛНА и
утвердить их у
директора
Мероприятия по материально-технической модернизации школы
Создание
Закупить и установить
библиотеки как оборудование согласно
структурного
таблице 1
подразделения и
организации на
ее базе
интерактивного
информационнобиблиотечного
центра

- проведение
закупки
оборудования;

До 2022 года Заместитель
директора

- контроль
установки
оборудования и
установки
программного
обеспечения

Мероприятия по цифровизации образовательной среды школы
Модернизироват
ь оборудование
и повысить
цифровую
компетенцию
работников и
учеников
школы в

- проанализировать
цифровую
инфраструктуру;
- проанализировать,
какие цифровые
технологии могут
применяться

- оценка
достаточности
оборудования,
чтобы каждый
педагог мог
использовать
современные
технологии в

До 2024 года Директор
Заместитель
директора

соответствии с
федеральным
проектом
«Цифровая
образовательная
среда»

в деятельности
педагогов, чтобы
развивать ИКТкомпетенции учеников
– на уроках и
внеурочных занятиях;

образовательном
процессе;
- проведение
ревизии оснащения
школы подготовка
отчета по ее итогам;

- повысить цфровую
компетенцию пеагогов - составление плана
развития цифровой
инфраструктуры
школы;
- диагностика ИКТкомпетенций
педагогов и их
обучение на курсах
повышения
квалификации;
- корректировка
плана
внутришкольного
контроля с целью
добавления
мероприятий по
двум направлениям:
анализ и развитие
технической
оснащенности
школы, повышение
ИКТ-компетенций
педагогов.
Таблица 1
Вид обеспечения
(оборудования)

Предъявляемые
требования,
количество

Нормативно-правовое
обоснование

Компьютеры

3 шт.

Базы данных

Наличие, с учетом
особенностей
образовательной
программы

Приказ Минобрнауки
России от 06.10.2009 № 373

Программные продукты

Наличие, с учетом
особенностей
образовательной

программы
Доступ к информационным
образовательным ресурсам в
интернете

Наличие

Библиотечный-информационный
центр (библиотека),
включающий
специализированный,
интерактивный программноаппаратный комплекс,
технические средства
организации деятельности
библиотекаря (компьютер,
многофункциональное
устройство, документ-камера,
сетевой фильтр, средство
организации беспроводного
доступа к электронным и
цифровым ресурсам),
акустическая система для
аудитории.

Наличие

Шкаф для читательских
формуляров

1 шт.

Каталожный шкаф

1 шт.

Приказ Минпросвещения
России от 03.09.2019 № 465

Каждого
наименования по 1
шт.

Раздел V. Мониторинг реализации программы развития
Ожидаемые результаты

Критерии эффективности

Улучшение качества предоставляемых
образовательных услуг через обновление
структуры и
содержания образовательного
процесса с учетом внедрения
инновационных подходов

Устойчивая положительная динамика
образовательных достижений учащихся. Рост
удовлетворенности родителей учащихся
качеством образовательных услуг по результатам
анкетирования

Повышение уровня подготовки
Рост успеваемости среди учащихся по
учащихся,
индивидуальным образовательным траекториям
охваченных индивидуальными образовательными
маршрутами
Повышение эффективности работы
методической службы

Методическая служба более эффективно решает
задачи кадрового отбора, обучения, проводит
текущее консультирование педагогов, регулярно
организует методические семинары, издает
сборники

Дальнейшая информатизация образовательного

Увеличение доли использования ИКТ-

процесса и управления

инструментов в образовательном процессе и
администрировании

Расширение перечня образовательных
возможностей, социальнообразовательных партнерств

Школа налаживает сетевое взаимодействие с
другими организациями для образовательного и
иных видов сотрудничества

Создание эффективной профильной системы
обучения

Школа налаживает сетевое взаимодействие
с организациями среднего профессионального и
высшего образования

Развитие научноисследовательской и проектной деятельности

Увеличение количества учащихся, включенных
в проектные и исследовательские формы
работы, принявших участие и ставших
победителями конференций, конкурсов
различного уровня

Повышение эффективности системы по работе с
одаренными и талантливыми детьми

Повышение результативности по
выявлению, поддержке и сопровождению
одаренных детей и рост результативности
интеллектуально-творческих достижений

Изменение образовательной среды: пополнение
материальнотехнических ресурсов школы современным
учебным компьютерным оборудованием и
программным обеспечением

Увеличение доли современного учебного ИКТоборудования и программного обеспечения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».