Программа внутренней системы оценки качества образования

e frpexAeHrle
MyuuqzuzurbHoe6roAxeruoe o6uleo6pa-eonareJlbHo
ITIKoJIa
HaromneHcKat cpe4nflfl,o6qeo6pzroBareJlbHuul

CornacosaHo
Ha 3aceAaHlrurleAcoBera IrIKoJrbI

flu

V HaromseHcxofi COIX

CyprurrrA..fl.
flprra{ ot 2&,I2,.2,020l.lb
164

I& 5
rrporoKoiror 28.12.2020
nperceffib' neAcoBera
CypuuHA.-fl.
Jf

IIporpaMMa
BHyrpeHHeficrcreMbr
orleHKlrKarrecrBaoopa3oBaHllfl

MFOY Haro.urHeHcKofiCOII

l.O6ruue rloro]KeHll.s
1.l.Hacrosrqafi flporpaMMa BHyrpeuueficr,rcreurroIIeHKI,IKarlecrBao6paronanzx (4aneeflporparrlua) n MBOV Haronnrencrofi COIII (4aree - OO) npeAcraBrset co6oft uoplaarunumt
rIpaBoBbIMlI
aKTztMI,I
Poccuficroft
pa-:pa6orannrrftn coorBercrBr,rrrc HopMaruBHbIMLI
AoKyMeHT,
aKT€IMII,
rI JIoKaJrrIrbIMI{
Oe4epaqnn,Yclanou o6pasonarenrnoftopraHraaallrr]I
peilrrrcarlurcrporleAyp KoHTpoJIt1I oqeHKrIKaqecrBao6paronauuan
pernaMeHTr,rpyroqr,rMr,r
o6pasonaremnofiopraHlrsallzll.
| .2. VIrcg.flporpamusr :
yrrpaBneHr,re
o6pa:onarenrnofi opraHl,Baqueitc qenblo JrurmocrHoropocra pe6ema,
lr3Meur{Tb
neAarorl4qecKrxpa6oururoB ]I BblnoJrHeHrrfl
KoMrrereHTHocru
npo(peccraona;rrnofi
floBbrureulr.fl
3aKa3apo4nreleff , o6rqectneHHocrl4.
o6pasonareJrbHoro
llp orpaurrlrt
2.Ocuonssre rIeJrLt,s4a't;v v y c lror;r4s.
2.l.Uenu:
BceMf{acrHLIKttM
y[paBJreHr{rKarrecrBoM
o6pasonan}ul,upeAocraBJIeHI,Ie
coBeprrrgHcrBoBaHrre
o KaqecrBe
rrpoueccarao6qecrneHuocrr.rAocroBepHofiunQopruar\r4r4
o6pasonareJrbHoro
c rroMolqblocrlcreMbl
o6pasonauurn o6pasoearersnoft opraHu3arl[[, a raKxe BIUIBJIeHLIe
Mex.{y pecypcttMll,ycroBI,IsMl,Io6yreuus u ero
r,rrroKa3areneftsaBucr,rMocrll
Kpr,rrepveB
pe3yJrbraraMll.
2.2.3aaa'ra:
oorleHr{Tb
Bo3MoxHocrrlr.rpecypcrr OO;
.co3AarbeAr,rHyro
r.rKoHTpontcocroflHttx o6paroBanvIfl,o6ecne.rasarcIqFo
cr{creMyAr4arHocrlrKr,r
vgueneunft, Brusloqux Ha KarlecrBo
BbrsBreHr.re
onpeAeJreHue
SarropoB t4 cBoeBpeMeHHoe
o6pasoeanuan o6pasoBareJlbnofiopranusaqzu;
orroJrfrr.rrbo6rerrr,rsuyro un{opuaqurc o cocrosHl,Il4KarlecrBao6pasonaulls,TeHAeHIIIlflx
elo
LI3MeHeHrI.f,r4 IIpIaIILIHZIX,BJrI4'IOIIILIX Ha ero ypOBeHb;

ycJlyr;
.rroBbrclrrbypoBeHbzn(fopuupoBaHHocrr,r
norpe6uteneft o6pasoBareJlbHbrx
.orrpeAeJrr4rb
rpoqecca, e(!(ferrunuocrr yre6urx
p*ynbrarlrBHocrb o6pasonareJrbHoro
rrporpaMM,HXcoorBercrB[e HopMaMu rpe6onaul4lMcraHAaproB,[peAyrlpexAarb
rlpoqecce.
n o6pasoBareirbHoM
reHAeHIII,Iu
Herarr.rBnbre

2.3. Условия реализации Программы:
наличие ресурсного обеспечения;
определение процедур сбора информации;
разработанная нормативная база;
распространение опыта работы.
Фактором успешной реализации организационно-технологической схемы функционирования
мониторинга и оценки качества образования является наличие кадрового ресурса,
способного работать с информацией, в т. ч. используя новые технологии для принятия
управленческих решений, и решать поставленные задачи.
3.Система управления качеством образования
3.1.Директор и его заместители:
Создание условий повышения качества образования для учащихся и
педагогических работников.
Определение методик, форм, критериев, показателей и процедур оценки
результативности образовательного процесса.
Обеспечение эффективного социального партнерства.
Создание единой информационной системы.
Систематическoe изучение образовательного спроса учащихся, родителей,
общественности по вопросам качества образования.
3.2.Учитель:
Обеспечение условий развития личности учащегося по показателям:
–обученность;
–обучаемость;
–уровень сформированности ОУУН,
–личностный рост.
Оценка результативности образовательного процесса по установленной
циклограмме и технологии мониторинга.
Обработка результатов учебного процесса по предмету.
Накопление достижений и формирование портфолио.
Педагогическая рефлексия и взаимооценка коллег.
3.3.Классный руководитель:
Обеспечение взаимодействия учителей
–предметников, учащихся и родителей при
проведении мониторинга результатов учебного труда классного коллектива.
Обработка данных мониторинга уровня обучаемости учащихся класса.
Оформление индивидуальной карты результативности учебного процесса.
Индивидуальная работа с родителями по выполнению рекомендаций психолога.
3.4.Ученик:
Развитие стремления к самопознанию, самовоспитанию, саморазвитию, самореализации и
самопрезентации.
Овладение ключевыми компетентностями и культурой умственного труда.
Накопление достижений и формирование портфолио.
3.5.Родитель:
Создание условий в семье, обеспечивающих физическое, нравственное и интеллектуальное
развитие личности ребенка.
Обеспечение систематического контроля результатов обучения ребенка.
Исполнение рекомендаций психолога, учителя, классного руководителя.
Участие в соуправлении образовательной организацией
4.Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО
Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на
основе проблемного анализа образовательной системы, определения методологии,
технологии и инструментария оценки качества образования.
Объектами ВСОКО выступают:

индивидуальные образовательные достижения учащихся;
профессиональная компетентность педагогических работников, их деятельность
по обеспечению требуемого качества результатов образования;
качество организации образовательного процесса;
материально–техническое обеспечение образовательного процесса;
инновационная деятельность;
комфортность обучения;
доступность образования;
сохранность контингента учащихся;
система дополнительных образовательных услуг;
организация питания;
состояние здоровья учащихся;
воспитательная работа;
финансовое обеспечение;
открытость деятельности.
4.1.Качество индивидуальных образовательных достижений оценивается по следующим
показателям:
результаты:
–государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 – го,11–го классов;
–промежуточной и текущей аттестации учащихся (мониторинг и диагностика обученности);
результаты мониторинговых исследований:
–качества знаний учащихся 4–х классов по русскому языку, математике;
–готовности и адаптации к обучению учащихся 1-го классов;
–обученности и адаптации учащихся 5–го классов;
участие и результативность работы в школьных, городских, областных
предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и пр.;
доля учащихся 9–го, 11–го классов, получивших:
–документ об образовании;
В качестве индивидуальных образовательных достижений рассматриваются:
образовательные достижения по отдельным предметам и их динамика;
отношение к учебным предметам;
удовлетворенность образованием;
степень участия в образовательном процессе (активность на уроке, участие во
внеурочной работе и т.д.).
4.2.Профессиональная компетентность педагогических работников оценивается по
следующим показателям:
совершенствование системы аттестации;
отношение педагогического работника к инновационной работе;
ИКТ – компетентность
готовность учителя к повышению педагогического мастерства (систематичность
прохождения курсов повышения квалификации, участие в работе МО, рабочих и
творческих группах, педагогических конференциях, мероприятиях различных
уровней и т.д.);
знание и использование учителем современных педагогических методик и
технологий;
образовательные достижения учащихся (успевающие на “4” и “5”, отличники,
медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей и т.д.);
участие педагогического работника в качестве эксперта аттестационной комиссии, жюри и
т. д.;
личные достижения в профессиональных конкурсах разных уровней.
4.3.Качество образовательного процесса оценивается по следующим показателям:

результативность деятельности образовательной организации согласно Программе
развития;
продуктивность и результативность образовательных программ;
результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации
образовательной организации;
достижения в конкурсах разного уровня и т.д.;
эффективность механизмов самооценки, оценки достоинств и недостатков в учебной,
методической, административной и хозяйственной деятельности, принятие стратегически
значимых решений, представленных в ежегодных публичных докладах.
4.4. Качество материально-технического обеспечения образовательного процесса
оценивается по следующим показателям:
приобретение, наличие и в перспективе расширение, а также обновление парка
мультимедийной техники;
программно-информационное обеспечение, наличие и эффективность
использования интернет- ресурсов в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой.
4.5.Качество инновационной деятельности оценивается по следующим показателям:
эффективность предпрофильной подготовки и организация профильного обучения;
положительная динамика результатов обучения школьников;
полезность и практическая значимость инновационных процессов;
наличие договоров и совместных планов работы с учреждениями дополнительного
образования детей;
4.6.Комфортность обучения оценивается по следующим показателям
соответствие службы охраны труда и обеспечения безопасности (техники безопасности,
охраны труда, противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности)
требованиям нормативных документов;
соответствие условий обучения (размещение образовательной организации,
земельный участок, здание, оборудование помещений, воздушно-тепловой режим,
искусственное и естественное освещение, водоснабжение и канализация, режим
общеобразовательного процесса, организация медицинского обслуживания,
организация питания) требованиям СанПиН;
соответствующий морально-психологический климат.
4.7.Доступность образования оценивается по следующим показателям:
система приема учащихся в ОО;
отсев учащихся на всех уровнях обучения (количество, причины, динамика, законность);
открытость деятельности образовательной организации для родителей и общественных
организаций.
4.8.Работа по сохранению контингента учащихся оценивается по следующим показателям:
результаты исследования причин оттока детей школьного возраста, проживающих в
микрорайоне ОО;
наличие и реализация договорных проектов совместной деятельности образовательной
организации с другими учреждениями;
расширение образовательных услуг, организация внеурочного времени учащихся.
4.9.Система дополнительного образования оценивается по следующим показателям:
количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг и охват
ими учащихся;
заинтересованность родителей и учащихся в дополнительных образовательных
услугах;
степень соответствия количества и качества дополнительных образовательных
услуг запросам родителей и учащихся;
результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей

олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т. д.);
применимость полученных в результате дополнительного образования знаний и
умений на практике.
4.10.Организации школьного питания оценивается по следующим показателям:
количество детей, обеспечиваемых бесплатных питанием;
количество учащихся, получающих горячее питание за счет бюджетных средств и
средств родителей;
результаты мониторинга организации питания (положительные и отрицательные
отзывы о качестве и ассортименте питания);
соблюдение нормативов и требований СанПиН.
4.11.Состояние здоровья учащихся оценивается по следующим показателям:
обеспечение медицинского обслуживания;
регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и
гигиенических профилактических мероприятий, медицинских осмотров;
частота заболеваемости учащихся, педагогических и других работников;
эффективность оздоровительной работы (оздоровительный компонент
содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим дня,
организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т. д.);
состояние физкультурно-оздоровительной работы (распределение школьников по
уровню физического развития, группам здоровья, группам физической культуры).
4.12.Качество воспитательной работы оценивается по следующим показателям:
степень вовлеченности педагогического коллектива и родителей в
воспитательный процесс;
демократичность характера планирования воспитательной работы (участие в
составлении планов тех, кто планирует, и тех, для кого планируют);
охват учащихся деятельностью, соответствующей их интересам и потребностям;
наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям
детской самодеятельности;
удовлетворенность учащихся и родителей воспитательным процессом и наличие
положительной динамики результатов воспитания;
положительная динамика в оценке учащимися образовательной среды
(удовлетворенность школой, классом, обучением, организацией досуга,
отношениями с родителями, сверстниками и педагогическими работниками);
участие классов в школьных мероприятиях;
участие учащихся в мероприятиях разного уровня.
4.13.Качество финансово-экономической деятельности оценивается по следующим
показателям:
объективность и открытость введения новой системы оплаты труда;
объективность расстановки кадров (анализ штатного расписания);
наполняемость классов;
продуктивность использования расходной части сметы по бюджетным
ассигнованиям на финансовый год;
объективность управленческих решений, принятых по актам проверок и обследований
финансово-хозяйственной деятельности вышестоящими и другими организациями.
4.14.Открытость деятельности образовательной организации оценивается по следующим
показателям:
эффективность взаимодействия с родителями, выпускниками и
профессиональным сообществом;
репутация (рейтинг) образовательной организации на муниципальном,
региональном и федеральном уровнях;
качество публичных докладов и их доступность широкой общественности.
5.Мониторинг и оценка качества образования
5.1.Цель мониторинга

– обеспечение всех участников образовательного процесса обратной связью, позволяющей
корректировать реализацию образовательной программы с целью повышения качества
результатов.
5.2.Объекты мониторинга и показатели, по которым он осуществляется, представлены в
таблице:
Направления
Показатели
Срок/результат
изучения
Июнь
 результаты ГИА выпускников 9,11 классов



результаты промежуточной и текущей
аттестации учащихся 4-7, 8, 10 классов;

Справка, таблица
В течение учебного
года
Справка, таблицы






Оценка качества
образовательных
результатов











Оценка качества
сформированности
обязательных резул
ьтатов обучения



результаты мониторинговых исследований
обученности и адаптации учащихся:
1, 5 классов (ФГОС: сохранение и
поддержка индивидуальности ребенка,
выявление уровня) школьной зрелости
учащихся 1-х классов
1-4 классов – работа по новым стандартам
(ФГОС: сохранение и поддержка
индивидуальности ребенка)
5 класс – работа по новым стандартам
(ФГОС: сохранение и поддержка
индивидуальности ребенка)

Аналитические
справки

Не менее
3 раз в год

результативность мониторингового
Накопительная
исследования образовательных
папка по годам
достижений учащихся на разных ступенях обучения,
обучения;
по классам
май
результаты промежуточной оценки
предметных и метапредметных
Аналитическая
результатов 1-4-х классов;
справка

удовлетворенность родителей качеством
образовательных результатов.
результаты административных
контрольных работ:

Раз в полугодие
Аналитическая
справка
3 раза в год

стартовый (входной) - определяется
степень устойчивости знаний
Сентябрь
обучающихся,
выясняются причины потери знаний за л
Аналитическая
етний период и намечаются меры по
справка
устранению выявленных пробелов в
процессе повторения материала прошлых

лет;



текущий (тематический, четвертной, пол
угодовой) отслеживается
динамика обученности обучающихся, кор Аналитические
ректируется деятельность учителя и
справки по итогам
учеников для предупреждения
четверти, года
неуспеваемости;



промежуточный - определяется уровень
сформированности знаний, умений и
навыков при переходе обучающихся в с
ледующий класс, прогнозируется
Май-июнь
результативность дальнейшего обучения
обучающихся, выявляются недостатки в
Аналитическая
работе, планировании внутришкольного
справка
контроля на следующий учебный год по
предметам и классам, по которым получ
ены неудовлетворительные результаты;



тренировочные, диагностические задания
разрабатываются и проводятся учителям
и
предметниками, заместителем директора;

Оценка качества
деятельности
педагогических
кадров

По графику ВШК



диагностические и тренировочные задания
по материалам РЦРО.
По графику РОО



уровень образования (соответствие
образования и преподаваемой
дисциплины);



курсы повышения квалификации;



квалификационная категория;



педагогический стаж;



применяемые технологии;



участие в инновационной
или экспериментальной деятельности;



участие в профессиональных конкурсах;

Таблица
«Комплектование
педкадров»
График курсовой
подготовки
Таблица
Таблица из ОШ
Аналитическая
справка
Сводная таблица по
годам
Банк данных об
участниках,
победителях и
призерах,



удовлетворенность учащихся и родителей

качеством уроков




Оценка качества
реализации работы
с одарёнными
детьми







Оценка качества
инновационной
деятельности

Оценка качества
учебнометодического обе
спечения и
материальнотехнического
оснащения
образовательного
процесса

количество участников предметных
олимпиад, конкурсов;

количество победителей и призеров
предметных олимпиад;

количество призеров исследовательских
конкурсов и проектов;

количественный и качественный анализ
результатов творческой; деятельности
учащихся.
участие школы в инновационной и
экспериментальной работе на
федеральном, региональном,
муниципальном уровнях;

аналитическая
справка
По плану ВШК
Аналитическая
справка
Банк данных
Аналитическая
справка по
результатам года
Банк данных
Аналитическая
справка по
результатам года
Банк данных
Аналитическая
справка по
результатам года
Банк данных
Аналитическая
справка по
результатам года
Сводная
информационная
таблица по годам



публикация статей педагогических и
руководящих кадров в научных сборниках, Подшивка
журналах, СМИ;
публикаций



участие в научных конференциях на
федеральном, региональном,
муниципальном уровнях;



подготовка отчета по результатам иннов
Аналитическая
ационной и опытно-экспериментальной
справка на конец
деятельности.
года



комплектность оснащения учебного
процесса (лабораторные комплекты по
1 раз в год сводная
предметам; лицензионное демонстрацион
таблица (в рамках
ное программное обеспечение по
предмета)
учебным предметам);



учебники или учебники с электронными
приложениями по всем предметам и
учебно-методической литературы к ним;
печатные и электронные образовательные

Сводная
информационная
таблица

УМК по
предметам, по
классам с
пояснительной

ресурсы;











Оценка качества
воспитания

библиотека (читальный зал, медиатека,
работающие средства для сканирования и
распознавания, распечатки и копирования
бумажных материалов);
фонд дополнительной литературы (детск
ой, художественной, научнометодической, справочнобиблиографической и периодической);
материально-техническое обеспечение
кабинетов в соответствии с требованиями к
минимальной оснащенности учебного
процесса и оборудованию учебных
помещений;
техника для создания и использования
информации (для записи и обработки
звука
и изображения, выступлений с аудио, видеои графическим сопровождением, в том
числе мультимедийных проекторов,
интерактивных досок);
компьютеры, имеющие сертификат качес
тва, используемые для осуществления
образовательного процесса, в том числе
комплект лицензионного или свободно
распространяемого системного и
прикладного программного обеспечения;



подключение к сети Internet;



территории, оборудованные для реализац
ии разделов «Легкая атлетика»,
«Гимнастика», «Волейбол/баскетбол» и др.



Динамика личностного развития
школьников



Воспитательный потенциал урочной и
внеурочной деятельности



Организация системы дополнительного
образования

запиской

Аналитическая
справка

Аналитическая
справка

информационна
я таблица по
кабинету

информационна
я таблица по
кабинету

Информационна
я таблица

Информационна
я таблица
Информационна
я таблица
Аналитическая
справка по
результатам
года
Аналитическая
справка по
результатам
года
Информационна
я справка





Социально-психологическое обеспечение
воспитания обучающихся, в том числе
школьников с проблемами личностного
развития.



Взаимодействие ОУ с родительской
общественностью



Ресурсное обеспечение воспитания в ОУ



Предметно-эстетическая среда ОУ



динамика формирования ценности
здорового и безопасного образа жизни у
учащихся;



Оценка качества
здоровьесберегающ
ей деятельности

Организация ученического
самоуправления и деятельности детских
общественных организаций (ДОО)

динамика показателей здоровья учащихся
(общего показателя здоровья; показателей
заболеваемости органов зрения и опорнодвигательного аппарата; травматизма;
показателя количества пропусков занятий
по болезни; эффективности оздоровления
часто болеющих учащихся);



динамика показателей психологического
климата в ОУ;



социологические исследования на предмет
удовлетворенности учащихся, родителей
(законных представителей),
педагогических работников школы,
социальных партнеров образовательного
учреждения комплексностью и
системностью работы образовательного
учреждения по сохранению и укреплению
здоровья.



оценка условий состояния безопасности
жизнедеятельности;



динамика формирования
антитеррористической
защищенности школы;



исследование уровня
культуры безопасности учащихся
(методическая работа классных
руководителей, направленная на

Оценка безопасного
пребывания детей в
школе

Информационна
я справка

Информационна
я справка
Информационна
я справка
Информационна
я справка
Информационна
я справка
Информационна
я справка

Информационна
я справка

Информационна
я справка по
результатам
анкетирования

Информационная
справка

обеспечение безопасного поведения
учащихся в школе);



системность работы по обеспечению
пожарной безопасности школы;



динамика показателей травматизма в
школе (на уроках повышенной опасности и
на переменах).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».