Положение об особенностях преподавания предметной области Основы духовно-нравственной культуры народов России

Mynuquna;rrnoe 6ro4xeruoe o6qeo6pa:oBareJrbnoeyqpe4Aenre
Ilarolrnencnafl cpeAHrn o6qeo6pa3oBarerrbuas rrrKoJa

YTBEPXAAIO

PACCMOTPEIIO
fle.raroraqecKr{McoBeroM
MEOY Haronrnencnofi COII
(nporoxor or 30.0
1)
flpe4ce4areru fIC

.4.4. Cypnun
ot-30.0&:2O19
J\b_
, rpr.rKa3

A.-fl. Cypru.rH

Ilo.rroxcenHe
o6 oco6enHocrfl x rrperroAaB
anlafr[peAMernofi o6.nacru
<
AyxoBHo-HpaBcrBeHHofi

1. O6une rroJrolxeHrrfl
1.1. flonoNenze o6 oco6euHocrf,xrrpelo.4aBankrs,
[pe.s,rerHotrto1tlre;wn<(aaree - flonoxenne) ycrananJrlrBaerrrpaBr4Jra
rpe.D{eruoft o6nacrv <>
n MBOY Harourneucroft COilI (aaree - urxora).
1.2. Ilpe.qprerna.fl
o6nacru <
AyxoBHo-HpaBcrBeHHoft
(aanee OAHKHP) annxercs.o6ssarenruoft,peaJrr.r3yerc.fl
B coorBercrBurvc ourosHofi
o6pasonarenrnoftuporpaMMoftocnonnoro o6uero o6pasonauw(gatee - OOII OOO) u
HopMMopaJrr.r,
KyJrbrypHbrxrp4urlyrll
o6ecnernrsaerB ToMrrr.rcJre
3HaHneocHoBHbur
rpeAcrasreHr.rfto6 ucropuvecrofi ponil TpaArrqrroHHhD(
HapoAoBPocclur, (poprrarponaHr.re
pernrnfi n rpax.qaucKoroo6rqecrsa B crarroBJreHr,rlr
pocclrftcrofi rocyAapcrBeHHocrr,r.
1.3. OAHKHP ssrrercs ron{qecKuM rrpoAoJrxeHlreM
npeAMerHofio6naqu (yre6noro
peaJrr.Barl}ur
upe4uera) OPKCO na.ramHofi rrrKoJrbr.
B palrrax O,,{HKHP.no3Mo)KHa
gTHoKyJrbrypHbre
yre6nsx [peAMeroB,) rrirrbrBulroqux
per'[oHurrrbHbre,
Hau]rouanbHbre
r.r
Oe.qepaqlrlr,Koropbreo6ecne.rzBarorAocrr,rxeulre
oco6ennocrr,rHapoAoBPoccrEftcrcoft
cneAyroqlrx peynbTaToB:
.

HpaBcrBeHHoMy
Bocrrr.rraHue
cuoco6nocrr.rK Ay(oBHoMypa3Br,rrr,rro,
yBaxs{TeJrbHono
BocnlrTaHr4e
caMocoBeprtreHcrBoBaHlrro;
BepoTep[]rMocT]r,
qyBcrBaM,
peJrr,rrr4o3HbrM
K
B3rJUrAaru
orHolreHr4rr
moAeft urnfix orcyrcrBr{ro;

.

3HAHIE OCHOBIIbTXHOPM MOPTIJII,I,HPABCTBEHHbIX,AYXOBHbIX T4.{EA[OB,XPAH}IMbD( B

KyJrbrypHbD(
Tpa4urrun(.HapoAoBPoccuu, roroBnocrb Ha r{x ocuoBeK

сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном
потребительстве;
 формирование представлений об основах светской этики, культуры
традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и
человечества, в становлении гражданского общества и российской
государственности;
 понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи
и общества;
 формирование представлений об исторической роли традиционных религий и
гражданского общества в становлении российской государственности.
2. Организация изучения ОДНКНР
2.1. ОДНКНР может быть реализована через:
занятия по ОДНКНР, учитывающие региональные, национальные и
этнокультурные особенности региона России, включенные в часть учебного
плана, формируемую участниками образовательных отношений;
 включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) других предметных областей тем, содержащих вопросы духовнонравственного воспитания;
 включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную
деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации
обучающихся.


2.2. Школа вправе самостоятельно определить вариант реализации ОДНКНР, в том
числе сочетая варианты, указанные в пункте 2.1 Положения.
2.3. При изучении ОДНКНР используются учебники, входящие в федеральный
перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, и учебные пособия, допущенные к
использованию при реализации образовательных программ.
3. Особенности выставления отметки в аттестат
3.1. Если ОДНКНР входит только в часть, формируемую участниками
образовательных отношений, отметка по нему выставляется в аттестат об основном
общем образовании, если за два учебных года преподавался в объеме 64 часа и более.
5.2. Если ОДНКНР преподается как отдельный учебный предмет или в составе других
учебных предметов, отметка выставляется в аттестат об основном общем образовании
по предмету в целом.
5.3. Если ОДНКНР преподается только в рамках мероприятий внеурочной
деятельности, отметка по ОДНКНР в аттестат об основном общем образовании не
выставляется. Изучение курса прописывается в дополнительных сведениях


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».