MynnqnuaJrbHoe droAxeruoe o6qeo6pa3oBaTeJlbHoe yqpexAeHlle HaronrueHcKas cpe.qHflfl o6uleO6pa3oBaTeJlbHas InKoJIa PACCMOTPEHO fle4aroruuecKrlM coBeroM MEOY Haronrnencxofi COIII Ne2) (npororonor 30.08.2021 .fl" CYPuuu flpe4ceqaremfIC loroxeHl{e o Pa6ouefirPorPaMMe 1. O6qlle rloJroxeHrrfl peryrrpyer 1.1. Hacmsqee flonoxeHlle Opa6ouefi rporpaMMe(Aanee floloNenue) pa6o'ux [porpaMM xpaIIeHI'IJ{ cTpyKTypy,nopflAoKpa.:pa6omu,yTBepx,4emhrs'lr o(fOprr,rnenue, yr.6"uo rpe.nreroB, *yp.o" MBOy Haronrnencxofi coilI (,uaflee rurola). 1.2. fIonoNeHI,Iepa3pa6oranoB coorBercrBul'Ic: - Oe^epanbHbrM 3aKoHoMor29.12.2012Ns273-Q3 (06 o6pasonanulre Poccuftcxoft (De4epaqur>; o6pasonatenrnofiAetreJlbHocrll[o ocHoBIrbM - floprlroM oprarrr.r3arl]rfi tr ocyrqecrBJreHu.fl [porpaMMtM HaqtulbHoroo6rqero, rrporpaMMaM o6pasonareJlbHbrM o6qeo6pasoBareJrbHbrM o6qero o6paaonauvIfl,yrB.rprlKa3oMMuno6puayua Poccuraor ocHoB'oro o6qero ".p.irr.io 3 0 . 0 8 . 2 0 1l l3b 1 0 1 5 ; oolllero craHAaproMHatIaJIbHoro - Oe4epalbHbrMrocyAapcrBeHHbrM o6pasonareJlbHblM o6pasonanvs; y-IB.npllKa3oMMuuo6pnayru Poccuu or 06.10'2009 Ns 373; cranAaproMocHoBHoroo6rqero - ee4epa;rbgbrMrocyAapcrBeuHbrM o6pasonareJlbHblM 17.12'2010Ns 1897; o6pasonauufi, YTB.ttp"n*o* Mzuo6pnayrcuPocclruor craHAaproMcpeAHeroo6rqero - Oe4epanbubu rocyAapcrBeHubruo6paeonareJlbHblM ytu.,rp"**orrl Mzno6pHayKll Poccuuor_17 .05.2012l"lb4 13; o6pasonaur,rx, - Iip"**u MnHnpocneqeul'InPoccuuot ll'12'2020N 712; (aanee- OOn) 1.3. pa6o.raflrrporpaMMa- qacrb ocnonnofi o6paronareursofi rporpaMMbl ypoBHt O6qerOo6paSonanl{fl'BXoAflIIItuB ee cgAepxatelrnrrft pa3AeJI' cooTBeTcTBylolqero B o6sgarenbHblft.{JIsBbmoJrHeHl'lfl l.4.pa6oqasflporpaMMa - oro HopMarunnrrftAoKyMeHT, rI coAepxilrl'Ifl K M]IHlIMyMy rroJrgoMo6reue, [peAHa3HaqennrrftA;1spealll3aqun rpe6oeaH1aft ypoBHroIroAroroBKuo6yra:ouuxcfl . ycnouuft AJI' IrJIaHlIpoBaH[t,opraH]I3aII]Ifi]I 1.S.qem pa6ouefi ilporpaMMbr- co3AzrHr.re yre6Hoft AlIcqtIrJI1aHe llpoqeccoMIIo oilpeAeJlerUrofi yrpaBneHI,IlIo6pasonareJlbHblM 2. Crpyrcrypa pado'reft uporpaulrm orlpeAeJlrrbcrpyKTypypa6ouefi 2.1. O6pazosare6HoeyqpexAeHr{eBrrpaBecaMocroflreJrbHo flporpaMMblArs Bcexpa6oruuroB mKoJIbI. pa6oueftilporptlMMblyre6nrx rpeAl\'IeroB,KypcoB: 22. O6ssateJlrHbleKoMIIoHeHTbI - Tr{TyJrbHbIft wtcr; - NO'CHI,ITEJIbHAS 3€IIIIICKA; - nJraur4pyeMble p*yJlbrarbr ocBoeHutyre6uoro [peAMera, Kypca; - coAepxaHneyre6noro IIpeAMera,r.ypca; - cr,IcTeMa oIIeHKrrrlJlilHllpyeMbrxpe3ynbTaToB; – тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы; - календарно - тематическое планирование. 2.3. Титульный лист рабочей программы содержит: - полное наименование образовательного учреждения; - гриф утверждения данной программы; - название учебного предмета, для изучения которого написана программа; - указание класса количества часов; - фамилия, имя, отчество учителя (учителей), категория (если имеется). - место разработки программы 2.4. Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику. В пояснительной записке указывается примерная или авторская программа, на основе которой составлена данная программа; общая характеристика предмета, цели и задачи программы, описание места учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане 2.5. Требования к уровню подготовки учащихся по предмету (Планируемые результаты освоения предмета, курса, дисциплины (модуля)) разрабатываются в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам. 2.6. Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) должно включать темы разделов данного курса согласно учебному плану школы. формы контроля и возможные варианты его проведения. Количество и характер контрольных, практических, лабораторных работ. 2.7 Оценочные материалы по всем видам контроля по предмету (система оценки планируемых результатов) включают в себя критерии оценок за устный ответ, оценка письменных ( лабораторных, практических, тестовых, контрольных) работ в соответствии со спецификой предмета. 2.8. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы - содержит разделы: № п/п; наименование раздела, количества часов (из них теоритических, практических и лабораторных, контрольных (тестовых) работ, содержание воспитательного потенциала раздела с учетом рабочей программы воспитания. 2.9. Календарно-тематическое планирование – содержит разделы: № п/п; наименование раздела, темы (темы контрольных работ и других видов промежуточного контроля); общее количество часов; планируемые и фактические даты проведения. 3. Порядок разработки рабочей программы 3.1. Рабочая программа учителя разрабатывается на основе: - требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования; примерной основной образовательной программы соответствующего уровня образования; - примерных образовательных программ по отдельным учебным предметам, курсам и дисциплинам (модулям) и авторских программ; учебного плана школы; учебного календарного графика на текущий учебный год; основной образовательной программы федерального перечня учебников. 3.2. Рабочая программа составляется на один учебный год или на ступень обучения (начальное общее, основное общее, среднее общее образование) с последующей корректировкой. 4. Порядок рассмотрения и утверждения рабочей программы 4.1. Рабочие программы рассматриваются и обсуждаются на заседании школьного методического объединения (ШМО) на предмет ее соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Решение ШМО отражается в протоколе заседания. На последнем листе рабочей программы ставится гриф рассмотрения: Рассмотрено на заседании ШМО, указывается дата и № протокола заседания, подпись руководителя ШМО, расшифровка подписи. 4.2. Рабочая программа анализируется заместителем директора на предмет соответствия программы учебному плану. На последнем листе рабочей программы (вверху справа) ставится гриф согласования: Согласовано, заместитель директора, подпись, расшифровка подписи, дата. 4.3. После согласования рабочая программа рассматривается на заседании педагогического совета и рекомендуется к утверждению приказом директора школы ( на титульном листе гриф вверху слева ). На титульном листе рабочей программы (вверху справа) ставится гриф утверждения: Утверждено приказом директора, указывается дата и № приказа. 4.4.Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин могут корректироваться в течении учебного года. 5. Контроль за выполнением рабочих программ 5.1.Администрация школы осуществляет систематический контроль за выполнением рабочих программ, их практической части, соответствием записей в классном журнале содержанию рабочих программ по итогам каждого отчетного периода (четверти, полугодия, года). 5.2.В случае невыполнения рабочей программы, по итогам проверки, учитель фиксирует необходимую информацию в листе корректировки в конце каждого отчетного периода (четверти, полугодия, года). 5.3.Итоги проверки рабочих программ подводятся на совещании при директоре.