Mynuqnna.lrrnoe 6roAxernoe o6ureo6pa:onarelbnoe yqperr(Aenlre ' urKora Harolrnencxafl cpeAHflso6rqeo6paroBareJrbHas PACCMOTPEHO fleAarorraqecKllM coBeroM COIII MBOY Harolurescxofi (nporororor 30.0 flpegce4arenlflC . CYPuun Iloroxenne o BHyrprrmKoJrbHoM KoHTpoJre 1. O6mne noJrolmeHr'rfl 1.1. flonoxeHlre o BHyrpr.rrtrKoJrbuoMKoHTpoJIen MynuqunaJlbHoM 6roAxeilrou o6qeo6pasoBareJrbHoMyrrpexAenuu Haronruencxofi cpe4ueft o6rqeo6pasoBarenbHofi rrKore (Aanee - flonoxenue) pernaueHTrpyer coAepxaHlle u flopsAoK rpoBeAeHI'IrI BHyrptrruKoJlbuoro KoHTpoJUI(BIIIK) n MynuqnnaJlbHoM 6roAxeurou o6ueo6pa3oBareJrbHoMfrpexleHr.rr HzIroJIbHeHcKoficpe4neft o6rqeo6pagoBarenbuofi uKoJre (la-uee - rKoJIa). rIpaBoBbMrI 1.2. Ilo;roxeHlre pa3pa6oraso B cooTBeTcTBlI[ co cneAyIoquMI,I HopMaTI4BHbIMI{ AOKyMeHTaMLI: . (De4epalbHbrM3aKoHoMor 29J2.2012 Np 273-@3 (06 o6pasoeanuu nPoccuftcrofi (De4epauuz>; rro ocyuecrBJleHllto6palonarenrHofi AetreJIbHocrLI . floprAxoMopraHr,rgaukrlr - o6pa3oBareJlbublM rlporpaMMaM rrporpaMMaM o6rqeo6pa"soBareJrbHbrM ocHoBHb114 HaqilIbHofo o6uero, ocuoBHofoO6qero I4cpeAHeloo6qero O5pasosauut, MunnpocBelqeHlltPoccttltor22.03.2021 J''lb115; rrplrKa3orra yrBepx,qeHHbru rpe6onarrllfi K opraHLI3aIII{JIM . CfI 2.4.3648-20>, frannoro rocyAapcrBeHuoroctlHurapuoro rrocraHoBJreHr{eM yrBepx.4eHHbrMrr npaua.POor 28.01.2021Ns 2; ocHoBaIJIIas.Ha rlo BceMHalrpaBneHusM, 1.3. BIIIK - clrcreMaorIeHKr4 AerrenbHocrr.rIITKoJIbI ee peryJlLtpyroqero 3aKoHoAareJlbcrBa, rrrKoJroft co6rno.qeHr.rr MoHr,rropr,rgre 4eficrnytolqero ([yurquonnpoBauue. 2. Цели, задачи и принципы ВШК 2.1. Главной целью ВШК является создание условий для эффективного функционирования школы, обеспечения ее конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. 2.2. Задачи ВШК: определение факторов, которые способствуют оптимизации структуры управления школы; установление направлений для непрерывного профессионального развития кадров школы; своевременное выявление и анализ рисков деятельности с целью их устранения или минимизации; определение направлений развития и модернизации деятельности школы. 2.3. Работники школы в процессе реализации ВШК должны придерживаться следующих принципов: планомерности; обоснованности; полноты контрольно-оценочной информации; открытости; результативности; непрерывности. 3. Направления и виды ВШК 3.1. Направления ВШК: соблюдение действующего законодательства РФ; соблюдение устава, локальных нормативных и распорядительных актов школы; эффективность образовательной деятельности, в том числе дополнительных образовательных услуг; качество и достаточность материально-технического обеспечения школы. 3.2. ВШК может быть плановым и оперативным. Оба вида ВШК могут включать в разном сочетании комплексный, фронтальный и тематический контроль. 3.2.1. Комплексный контроль – всестороннее изучение и анализ нескольких связанных сфер деятельности школы. 3.2.2. Фронтальный контроль – всестороннее изучение и анализ коллектива, группы или одного учителя по двум или более направлениям деятельности. 3.2.3. Тематический контроль – глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса, проблемы или одного направления деятельности в работе коллектива школы, группы работников или одного работника. 3.3. При всех видах ВШК могут использоваться в разном сочетании следующие формы контроля: классно-обобщающий; тематически-обобщающий; предметно-обобщающий; обзорный; персональный. 4. Методы ВШК 4.1. При любом направлении, виде и форме ВШК могут применяться в различном сочетании следующие методы контроля: 4.1.1.экспертиза документов, в том числе: локальных нормативных актов школы; методической документации педагогических работников; учебной документации обучающихся; журнала успеваемости; журнала внеурочной деятельности/факультативов; дневников обучающихся; 4.1.2. посещение/просмотр видеозаписи учебных занятий и мероприятий, в том числе: уроков; курсов внеурочной деятельности и других внеурочных мероприятий; занятий по программам дополнительного образования; 4.1.3. изучение мнений обучающихся и их родителей (законных представителей), работников: индивидуальные беседы; анкетирование; опросы; 4.1.4. диагностики/контрольные срезы, в том числе: административные контрольные письменные работы; онлайн-тесты. 5. Порядок проведения ВШК 5.1. ВШК в школе осуществляется в соответствии с Положением и планом ВШК, который утверждается директором. 5.2. ВШК может проводиться внепланово на основании обращений участников образовательных отношений. 5.3. ВШК реализации образовательных программ проводится в соответствии с внутренней системой оценки качества образования, определяемой локальными нормативными актами школы. 5.4. ВШК материально-технического обеспечения школы проводится в объеме, необходимом для подготовки отчета о самообследовании. 5.5. Ответственные за мероприятия ВШК указываются в плане ВШК. 5.6. Результаты ВШК оформляют в виде итогового документа: справки, приказа, докладной записки. 5.9. По итогам проведения мероприятий ВШК организуется обсуждение итоговых документов ВШК с участием директора с целью принятия решений о следующем: проведении повторного контроля с привлечением специалистов-экспертов; поощрении работников; привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц; иных решениях в пределах компетенции образовательной организации. 6. Документационное сопровождение ВШК 6.1. Документационное сопровождение ВШК включает следующие организационнораспорядительные документы: распорядительный акт об утверждении плана ВШК; план-задание на проведение оперативного контроля; итоговый документ по окончании проведения одного или нескольких мероприятий ВШК. 6.2. Документация хранится в школе в соответствии с номенклатурой дел.