Положение о внутришкольном контроле

Mynuqnna.lrrnoe 6roAxernoe o6ureo6pa:onarelbnoe yqperr(Aenlre
'
urKora
Harolrnencxafl cpeAHflso6rqeo6paroBareJrbHas

PACCMOTPEHO
fleAarorraqecKllM coBeroM
COIII
MBOY Harolurescxofi

(nporororor 30.0
flpegce4arenlflC

. CYPuun

Iloroxenne

o BHyrprrmKoJrbHoM KoHTpoJre

1. O6mne noJrolmeHr'rfl
1.1. flonoxeHlre o BHyrpr.rrtrKoJrbuoMKoHTpoJIen MynuqunaJlbHoM 6roAxeilrou
o6qeo6pasoBareJrbHoMyrrpexAenuu Haronruencxofi cpe4ueft o6rqeo6pasoBarenbHofi
rrKore (Aanee - flonoxenue) pernaueHTrpyer coAepxaHlle u flopsAoK rpoBeAeHI'IrI
BHyrptrruKoJlbuoro KoHTpoJUI(BIIIK) n MynuqnnaJlbHoM 6roAxeurou
o6ueo6pa3oBareJrbHoMfrpexleHr.rr HzIroJIbHeHcKoficpe4neft o6rqeo6pagoBarenbuofi
uKoJre (la-uee - rKoJIa).
rIpaBoBbMrI
1.2. Ilo;roxeHlre pa3pa6oraso B cooTBeTcTBlI[ co cneAyIoquMI,I HopMaTI4BHbIMI{
AOKyMeHTaMLI:
.

(De4epalbHbrM3aKoHoMor 29J2.2012 Np 273-@3 (06 o6pasoeanuu nPoccuftcrofi

(De4epauuz>;
rro
ocyuecrBJleHllto6palonarenrHofi
AetreJIbHocrLI
. floprAxoMopraHr,rgaukrlr

- o6pa3oBareJlbublM
rlporpaMMaM
rrporpaMMaM
o6rqeo6pa"soBareJrbHbrM
ocHoBHb114
HaqilIbHofo o6uero, ocuoBHofoO6qero I4cpeAHeloo6qero O5pasosauut,
MunnpocBelqeHlltPoccttltor22.03.2021 J''lb115;
rrplrKa3orra
yrBepx,qeHHbru
rpe6onarrllfi K opraHLI3aIII{JIM
. CfI 2.4.3648-20 >,
frannoro rocyAapcrBeHuoroctlHurapuoro
rrocraHoBJreHr{eM
yrBepx.4eHHbrMrr
npaua.POor 28.01.2021Ns 2;
ocHoBaIJIIas.Ha
rlo BceMHalrpaBneHusM,
1.3. BIIIK - clrcreMaorIeHKr4
AerrenbHocrr.rIITKoJIbI
ee
peryJlLtpyroqero
3aKoHoAareJlbcrBa,
rrrKoJroft
co6rno.qeHr.rr
MoHr,rropr,rgre
4eficrnytolqero
([yurquonnpoBauue.

2. Цели, задачи и принципы ВШК
2.1. Главной целью ВШК является создание условий для эффективного
функционирования школы, обеспечения ее конкурентоспособности на рынке
образовательных услуг.
2.2. Задачи ВШК:
определение факторов, которые способствуют оптимизации структуры
управления школы;
 установление направлений для непрерывного профессионального развития
кадров школы;
 своевременное выявление и анализ рисков деятельности с целью их
устранения или минимизации;
 определение направлений развития и модернизации деятельности школы.


2.3. Работники школы в процессе реализации ВШК должны придерживаться
следующих принципов:







планомерности;
обоснованности;
полноты контрольно-оценочной информации;
открытости;
результативности;
непрерывности.
3. Направления и виды ВШК

3.1. Направления ВШК:
соблюдение действующего законодательства РФ;
соблюдение устава, локальных нормативных и распорядительных актов
школы;
 эффективность образовательной деятельности, в том числе дополнительных
образовательных услуг;
 качество и достаточность материально-технического обеспечения школы.



3.2. ВШК может быть плановым и оперативным. Оба вида ВШК могут включать в
разном сочетании комплексный, фронтальный и тематический контроль.
3.2.1. Комплексный контроль – всестороннее изучение и анализ нескольких связанных
сфер деятельности школы.
3.2.2. Фронтальный контроль – всестороннее изучение и анализ коллектива, группы
или одного учителя по двум или более направлениям деятельности.
3.2.3. Тематический контроль – глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса,
проблемы или одного направления деятельности в работе коллектива школы, группы
работников или одного работника.

3.3. При всех видах ВШК могут использоваться в разном сочетании следующие формы
контроля:






классно-обобщающий;
тематически-обобщающий;
предметно-обобщающий;
обзорный;
персональный.
4. Методы ВШК

4.1. При любом направлении, виде и форме ВШК могут применяться в различном
сочетании следующие методы контроля:
4.1.1.экспертиза документов, в том числе:







локальных нормативных актов школы;
методической документации педагогических работников;
учебной документации обучающихся;
журнала успеваемости;
журнала внеурочной деятельности/факультативов;
дневников обучающихся;

4.1.2. посещение/просмотр видеозаписи учебных занятий и мероприятий, в том числе:




уроков;
курсов внеурочной деятельности и других внеурочных мероприятий;
занятий по программам дополнительного образования;

4.1.3. изучение мнений обучающихся и их родителей (законных представителей),
работников:




индивидуальные беседы;
анкетирование;
опросы;

4.1.4. диагностики/контрольные срезы, в том числе:



административные контрольные письменные работы;
онлайн-тесты.
5. Порядок проведения ВШК

5.1. ВШК в школе осуществляется в соответствии с Положением и планом ВШК,
который утверждается директором.
5.2. ВШК может проводиться внепланово на основании обращений участников
образовательных отношений.

5.3. ВШК реализации образовательных программ проводится в соответствии с
внутренней системой оценки качества образования, определяемой локальными
нормативными актами школы.
5.4. ВШК материально-технического обеспечения школы проводится в объеме,
необходимом для подготовки отчета о самообследовании.
5.5. Ответственные за мероприятия ВШК указываются в плане ВШК.
5.6. Результаты ВШК оформляют в виде итогового документа: справки, приказа,
докладной записки.
5.9. По итогам проведения мероприятий ВШК организуется обсуждение итоговых
документов ВШК с участием директора с целью принятия решений о следующем:





проведении повторного контроля с привлечением специалистов-экспертов;
поощрении работников;
привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
иных решениях в пределах компетенции образовательной организации.
6. Документационное сопровождение ВШК

6.1. Документационное сопровождение ВШК включает следующие организационнораспорядительные документы:




распорядительный акт об утверждении плана ВШК;
план-задание на проведение оперативного контроля;
итоговый документ по окончании проведения одного или нескольких
мероприятий ВШК.

6.2. Документация хранится в школе в соответствии с номенклатурой дел.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».